Коммуникация с Антимонопольным комитетом Украины

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) – государственный орган, занимающийся защитой экономической конкуренции. Он следит за недопущением злоупотреблений в монопольном положении и обладает расширенным рядом полномочий. Обращения, подающиеся в данную структуру, должны быть составлены строго в соответствии с действующим законодательством. При рассмотрении спорных вопросов необходима подготовка возражений на решения АМК Украины. Ниже рассмотрим дела, разбираемые этой структурой, и каких ошибок в коммуникации с ней стоит избегать.

Какие дела рассматривает АМКУ

Данный орган рассматривает следующие дела:
  • нарушения закона об экономической конкуренции;
  • нарушения закона в области государственных закупок;
  • разрешения и выводы о концентрации, согласовании действий и т. д.
От решений АМК Украины чаще всего зависит репутация и будущее бизнеса, поэтому очень важно правильно строить общение с этой структурой.

Как избежать ошибок в коммуникации с АМКУ

Здесь собраны несколько наиболее распространенных ошибок и рекомендации по их решению.

Несоблюдение сроков и формата подачи обращения

На этапе подачи обращения очень важно соблюдать все сроки, в противном случае жалобу просто не будут рассматривать. Что касаемо формата подачи жалобы в области нарушений закона о гос. закупках, ее форма предусмотрена законодательством «О публичных закупках» (ст.  18). Она должна содержать:
  • все требуемые реквизиты;
  • четко сформулированные аргументы нарушения;
  • доказательства, подтверждающие позицию заявителя;
  • средства обратной связи и т. д.
Главное, чтобы обращение было сформулировано максимально лаконично, четко.

Недостаточное ознакомление с материалами дела

Подготовка возражений на решения АМК Украины основывается исключительно на выводах уполномоченного госоргана, поэтому требуется досконально изучить все материалы дела.

Пассивная позиция

В разбирательствах с АМКУ нельзя занимать пассивную сторону. Необходимо инициировать рабочие встречи, обращаться за развернутыми ответами. Именно так есть шанс доказать свою позицию. Это лишь малая часть ошибок, на практике их гораздо больше. Поэтому, чтобы добиться успешного рассмотрения дела, лучше доверить коммуникацию с АМКУ профессионалам. Опытные юристы АО «Аспер» грамотно подготовят все необходимые для споров документы и будут представлять интересы клиента на всех этапах взаимодействия с АМК Украины.
Контактная информация
Телефон

+38 (068) 038 79 68

Требуется консультация?

Пожалуйста, заполните форму и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы