Лицензия на осуществление хозяйственной деятельности по обращению с опасными отходами
Действующее законодательство Украины устанавливает, что субъекты хозяйствования, чья деятельность связана с обращением, сортировкой и утилизацией опасных отходов (I, II, III классы опасности), обязаны получить разрешительную документацию, а именно - лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по обращению с опасными отходами (далее - лицензия на опасные отходы). В этом материале мы расскажем вам, что такое лицензия на опасные отходы, а также рассмотрим перечень документов и основные требования для ее получения.
Что такое лицензия на опасные отходы и кому она необходима?
Лицензия на обращение с отходами (опасными) – разрешительный документ, устанавливающий, что у компании, которой она предоставлена, имеются все необходимые условия и нормы для проведения разного рода работ с обращением, сортировкой и/либо утилизацией опасных отходов. Если должных условий у организации нет, получить лицензию не представляется возможным. К вышеуказанным работам относятся:- нейтрализация опасных отходов – снижение либо ликвидация опасности отходов путем различной обработки;
- сбор отходов – действия, связанные с накоплением, сортировкой опасных отходов и размещением их на специально отведенных участках;
- удаление отходов – процедуры с отходами, вследствие которых не осуществляется их утилизация;
- утилизация отходов – применение отходов в качестве вторсырья, энергетических ресурсов;
- транспортировка отходов – перемещение опасных отходов к местам хранения, утилизации, удаления.
Лицензионные требования
Чтобы получить лицензию на обращение с опасными отходами, их утилизацию и прочие действия, необходимо выполнить определенные требования, соответствовать нормам. Рассмотрим основные.- Для обращения, утилизации, нейтрализации опасных отходов должны применяться исключительно специально оборудованные объекты или места. Также необходима специальная тара для их временного хранения, механизмы для разгрузки обязаны соответствовать уровню опасности отходов.
- Субъекты, осуществляющие обращение с опасными отходами, должны разработать и иметь в наличии план по их хранению и сбору.
- Перевозка опасных отходов должна осуществляться исключительно на специальных транспортных средствах, оборудованных должным образом, в соответствии с классом опасности этих отходов.
- При захоронении опасных отходов эксплуатируется специальное сооружение, предназначенное именно для этих целей.
- На руководящей должности предприятия, занимающегося обращением с опасными отходами, должно быть лицо с высшим образованием в сфере экологии.
Пакет необходимых документов
Лицензия на вывоз опасных отходов, а также обращение, захоронение и прочие действия требует сбора следующего пакета документации, как:- заявление на получение лицензии;
- список опасных отходов, для обращения с которыми необходима разрешительная документация;
- данные о материальной и технической базе, требуемой для работы с опасными отходами;
- сведения о техрегламенте, разработанном для конкретного объекта;
- документ, где прописаны мероприятия по локализации и устранению последствий аварии;
- карта регистрационных объектов утилизации отходов;
- данные о существовании или аренде собственных помещений для обращения с опасными отходами и т. д.
Требуется консультация?
Пожалуйста, заполните форму и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы