Разрешение на выбросы в атмосферу
Согласно Закону Украины «Про охрану атмосферного воздуха» получение разрешения на выбросы в атмосферу необходимо каждому предприятию, которое использует в своей работе механизмы и/или оборудование, связанное с выбросами вредных веществ в окружающую среду. Это может быть как металлургическое предприятие, изготовление медицинских препаратов, так и ежедневное приготовление пищи или работа ДВС. Отсутствие данного документа и установление факта выброса загрязняющих атмосферу веществ влечет за собой штрафные санкции и возмещение нанесенного государству ущерба, в крайних случаях ведет к остановке работы предприятия.
Кто должен оформлять разрешение на выбросы в атмосферу
Данное разрешение в обязательном порядке должны оформлять все юридические и физические лица, эксплуатирующие источники (стационарные) загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов, периодически или на постоянной основе. К таким источникам могут относиться различные недвижимые объекты, например:- предприятия и производственные цеха;
- оборудование, установки или механизмы.
- В первую группу входят объекты, эксплуатирующие безопасные с экологической точки зрения технологии, а также те, которые подлежат государственному учету. Сюда можно отнести нефтеперерабатывающую, сталелитейную, горную промышленности и т. д.
- Во вторую группу включены стационарные объекты, состоящие на государственном учете. Они не имеют производства, не применяют безопасные с экологической точки зрения технологии. Например, такие как масложировая промышленность.
- В третью группу входят предприятия, не включенные в первые две. Это малые объекты, оказывающие влияние на атмосферу, – котельные и так далее.
На какой срок выдается разрешение на выбросы в воздух
Документ, обеспечивающий разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу, выдается на определенный для каждой группы период:- I группа – на 7 лет;
- II группа – на 10 лет;
- III группа – на неограниченный срок.
Перечень документации для оформления разрешения на выбросы
Чтобы получить разрешение на выбросы в атмосферу, необходимо подготовить пакет документов, в который входят:- учредительная документация предприятия;
- проектная документация (раздел «О воздействии на окружающую среду);
- информация об объекте выброса (место, наименование, количество вредного вещества, его масса и категория);
- документ об объеме потребления сырья;
- количество и полный перечень источников выбросов;
- технические документы на источник и объект выбросов;
- расчет объема выброса.
Поэтапная процедура оформления разрешения на выбросы в атмосферный воздух
Процесс получения разрешения состоит из нескольких этапов.- В первую очередь требуется провести исчерпывающую, тщательную инвентаризацию объектов и источников, которые осуществляют выбросы в атмосферный воздух. Также необходимо определить объем данных выбросов, провести инструментальные замеры.
- Затем нужно выполнить сбор данных, составить и обосновать объемы выбрасываемых в атмосферу веществ.
- Следующий этап – информирование общественности через средства массовой информации о намерении субъекта оформить разрешение на выбросы.
Разрешение на выбросы в атмосферу – услуги профессионалов
Наша компания предоставляет полный комплекс услуг, связанный с получением разрешения на выбросы в атмосферу. Мы разработаем и подготовим пакет документов и будем сопровождать процедуру на всех ее этапах, вплоть до успешного получения разрешительного документа. С нами клиенты получают услуги квалифицированных профессионалов по выгодной стоимости.Требуется консультация?
Пожалуйста, заполните форму и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы