Досудебное решение споров

Досудебное решение споров – это урегулирование гражданских или хозяйственных конфликтов без обращения в суд. Как правило, это договорной процесс, в ходе которого одна сторона выдвигает свои требования, сопровождаемые письменными претензиями. Другая сторона мотивированно возражает. Существует несколько способов досудебного урегулирования спорных ситуаций. Наиболее востребованными считаются переговоры и медиация. И тот и другой методы эффективны, к тому же стоимость таких услуг гораздо дешевле, нежели судебная тяжба.

Предъявление претензий

Претензия – заявление, что подается ответчику для того, чтобы уведомить его о возникших требованиях со стороны истца. В некоторых досудебных спорных ситуациях претензия считается обязательной (урегулирование хозяйственных споров), а в некоторых добровольной. В претензии требуется указать:
  • имя (для юр. лиц наименование) и реквизиты заявителя и противоположной стороны;
  • дату составления и номер претензии;
  • причины, из-за которых предъявляется претензия;
  • аргументы, подтверждающие данные причины;
  • требования заявителя, подкрепленные ссылкой на нормативные акты;
  • сумма претензии и ее расчет (в случае, если претензию возможно оценить в деньгах);
  • реквизиты заявителя (для выплат);
  • список документов, прилагаемых к претензии.
Очень важно грамотно составить претензию и приложить к ней всю требуемую документацию, иначе документ не будет иметь юридической силы.

Досудебное урегулирование конфликтов путем переговоров

Сторонам доступно досудебное урегулирование споров путем переговоров. К основным преимуществам данной процедуры возможно отнести:
  • спорная ситуация разрешается в определенные, достаточно сжатые сроки;
  • возможно сэкономить на судебных издержках;
  • с контрагентом можно сохранить нормальные отношения.
Урегулирование конфликта путем переговоров позволит выйти из него с минимальными денежными и временными потерями. Главное, чтобы обе стороны стремились прийти к консенсусу.

Медиация – современный способ досудебного урегулирования споров

Решение спорных ситуаций с привлечением третьей стороны также позволит урегулировать конфликт в досудебном порядке, быстро с минимальными затратами. В качестве третьей стороны выступает медиатор – специально подготовленный, беспристрастный специалист, желательно с юридическим образованием. Он полностью контролирует весь процесс принятия решений. Наличие у медиатора знаний и опыта в юридической сфере позволит ему не только осуществлять ведение переговоров, но и предоставить все правовые сведения, а также проследить, чтобы процедура полностью отвечала действующему законодательству.

Помощь профессионалов в досудебном урегулировании споров

Опытные юристы АО «Аспер» предоставят квалифицированную помощь в досудебном урегулировании спорных ситуаций. Наши специалисты:
  • изучат материалы и обстоятельства конфликта;
  • дадут профессиональную оценку спорной ситуации;
  • разработают стратегию досудебного урегулирования спора;
  • подготовят мотивированные претензии и многое другое.
Мы воспользуемся даже самой минимальной возможностью решить конфликт без обращения в суд, с максимальной выгодой для клиента.
Контактная информация
Телефон

+38 (068) 038 79 68

Требуется консультация?

Пожалуйста, заполните форму и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы